Едут, едут по Техасу казаки

Американские “ополчения” - урок для России

Губернатор Краснодарского края Ткачев, недовольный работой соседнего Ставрополья по «фильтрации» кавказских инородцев, заявил о намерении создать для этой цели добровольную казачью дружину.

Американские “ополчения” - урок для России

Это сильно напоминает самодеятельные патрули по охране американо-мексиканской границы - с той только разницей, что американские органы государственной власти не имеют к ним никакого отношения. Есть и еще одно существенное различие: в Америке воинственные «ополченцы» борются с нелегальным проникновением на территорию США иностранных граждан, в то время как Ткачев и его единомышленники, очевидно, разворачивают борьбу заодно и с гражданами РФ - вполне легальными, но, очевидно, не совсем полноценными с точки зрения державно-православных хранителей спокойствия русского народа.

Мировой опыт показывает: самодеятельные военизированные формирования - вещь, опасная для нации, но чрезвычайно полезная для авторитарных режимов (достаточно привести в качестве примера «негосударственный» Корпус стражей исламской революции в Иране, который осуществляет по указанию правительства военные провокации и диверсии против других стран).

В нормальных странах кавычки в слове «негосударственные» не нужны. В Америке, например, существуют в большом количестве гражданские ополчения (по-английски - «militia», что иногда неправильно переводят как «милиция»).

Право на создание народных ополчений гарантирует гражданам США та же самая Вторая поправка к Конституции, благодаря которой американцы имеют право на свободное владение оружием. Эта поправка гласит: «Поскольку для безопасности свободного государства нужно дееспособное ополчение, то не должно нарушаться право людей иметь и носить оружие». Это было написано в 1791 году. На дворе другие времена: какое ополчение? Давным-давно для обеспечения безопасности государства есть регулярная армия, национальная гвардия, полиция, ЦРУ, ФБР... Спать с кольтом под подушкой в ожидании крика: «Индейцы!» давно неактуально.

Но менталитет первопроходцев живет спустя века, причем не только в сознании жителей глубинки, обитателей лесов и прерий, для кого оружейный полигон - единственное место, помимо молельного дома, куда можно поехать в воскресный день. У миллионов горожан - особенно на американском Западе и Юге - любовь к оружию не менее сильна. Эта традиционная любовь не уступает таким краеугольным камням американского мышления, как стремление иметь собственный дом (независимо от способности его выплачивать) и нелюбовь к государству.

Выразитель всенародной любви к оружию - Национальная стрелковая ассоциация - насчитывает 4 млн. членов; эта организация оказывает реальное влияние на американскую политику, блокируя с помощью денег и пропаганды любые попытки законодательно ограничить оружейные свободы. Свободы эти, кстати, неодинаковы в разных районах США. Различные юрисдикции (штаты, округа, города и пр.) по-своему регулируют права граждан на владение оружием и его ношение. Где-то оружие нельзя выносить из дома, где-то его можно носить, но только открыто, где-то - без ограничений. На уровне федерального законодательства действуют определенные законоположения, регулирующие перевозку оружия из штата в штат (оружие должно быть не заряжено, упаковано, заперто, в багажнике и т.д.), но какой псих или злоумышленник будет соблюдать эти правила?

Американские правоохранительные органы с тревогой сообщают о растущем присутствии этих самых психов и злоумышленников в рядах ополчений, которые, в свою очередь, размножаются рекордными темпами с тех пор, как президентом США впервые стал темнокожий американец. По данным Секретной службы США, Барак Обама - самый охраняемый президент в истории страны. Информация о раскрываемых заговорах с целью покушения на его жизнь крайне скупа, но даже отрывочных сообщений достаточно, чтобы понять серьезность ситуации.

«Ополченцы» выставляют себя «патриотами» (совсем как российские казаки), избегая афишировать свои расистские, нацистские, шовинистические и антигосударственные взгляды - в Америке это опасно, можно нарваться на судебный иск. Обвинят, например, в «заговоре с целью нарушения гражданских прав» кого-либо. Тем более, что экстремистские «ополченцы» стали объектом повышенного внимания спецслужб еще в 1995 году, когда ненавидящий государство фанатик взорвал федеральное здание в Оклахома-Сити, - это стоило жизни 168 людям. С тех пор «ополченцы» неоднократно фигурировали в разных криминально террористических эпизодах.

«Ополченцем» был бывший военнослужащий, который недавно открыл стрельбу в храме сикхов в штате Висконсин - шесть трупов, множество раненых. Не так давно «ополченцы» обстреляли в штате Аризона фургон, перевозивший нелегальных иммигрантов из Мексики: двое убитых. В той же Аризоне один из лидеров местных «ополченцев» расстрелял целую семью из четырех человек, после чего застрелился сам. И в той же Аризоне полтора года назад невменяемый фанатик «ополченских» убеждений открыл огонь на встрече с избирателями члена Конгресса Габриэль Гиффордс. Врачам удалось спасти жизнь конгруссвумен, но шесть человек погибли.
Почему в Аризоне? Потому, что наличие там многочисленных групп агрессивных «ополченцев» в сочетании с самыми либеральными в США законами, касающимися оружия, - это смертоносный коктейль. Никогда не забуду кадры, которые показывало года три назад американское ТВ: на митинг, где выступал Обама, пришел парень с автоматом Калашникова на плече. Он требовал, чтобы его пропустили внутрь оцепления, потому что закон штата Аризона разрешает ему ходить куда угодно с оружием на виду. А агенты Секретной службы его не пускали и терпеливо разъясняли, что внутри оцепления действует федеральное законодательство, а не закон штата...

Когда у кого-то голова не в порядке (как, например, у аспиранта из Колорадо, застрелившего 12 человек на премьере нового фильма о Бэтмене), и при этом он может без труда купить оружие, - это рецепт беды. Такие беды происходят в Америке постоянно, и для нас это должно служить предостережением. Лучше бы брать пример с других стран, где оружие - прерогатива государственных (а не самодеятельных, типа казачьих дружин) силовых структур. Оружие создано для того, чтобы стрелять, и оно обязательно рано или поздно стреляет. Аргумент о том, что оружие в руках граждан спасает жизни, опровергает статистика. В Америке полицейские всегда вооружены, в Англии - только в особых случаях, и при этом в пропорциональном сравнении в США гибнет стражей закона много больше, чем в Англии. В Нью-Йорке происходит в четыре раза больше убийств, чем в Лондоне, хотя оба города имеют почти одинаковую численность населения.

...Возвращаясь к российским, а не техасским, казакам: в проекте Закона о казачестве записано: «Во время торжественных мероприятий и принятия присяги всем чинам казачества разрешается ношение холодного клинкового оружия (казачьей шашки и кинжала), сертифицированного в установленном порядке, предназначенного для ношения с казачьей формой. Старшим, главным и высшим чинам казачества разрешается повседневное ношение холодного и огнестрельного табельного оружия».

Вот возьмет какой-нибудь есаул, с особым рвением стремящийся исполнить поручение губернатора Ткачева, свое огнестрельное табельное оружие и использует его против не понравившегося ему «ЛКН» («лица кавказской национальности»). И будет на Кубани как в Аризоне.
 

Новости региона

Все новости